- 6 190 руб.
- 4 Месяцев
- Документ об образовании
Образовательная программа подготовки специалистов по профессии «Социальный педагог» объемом 380 академических часов
-
Описание
Цель программы: подготовка специалистов по направлению социальной педагогики для ведения занятий по основам здорового образа жизни с широкими слоями населения с целью формирования устойчивого позитивного физического и психоэмоционального состояния, воспитания активной жизненной позиции.
Для кого этот курс: на курсе могут обучаться лица со средним специальным или высшим образованием. Профиль образования значения не имеет, главное — желание развиваться в области здравоохранения, педагогики, психологии, физической культуры и спорта.
Задачи курса:
- Способствовать подготовке духовно-нравственного, физически здорового специалиста, способного не только профессионально творчески созидать, но и определять стратегию, тактику сохранения и приумножения своего здоровья и здоровья окружающих его людей;
- Формирование мотивационно-ценностного отношения к установке на здоровый образ жизни;
- Овладение системой средств оздоровления, практическими умениями и навыками, обеспечивающими высокий уровень физического состояния и психического благополучия;
- Оздоровление физического тела с помощью организации здорового образа жизни, рационального питания, двигательного режима, дыхательных упражнений;
- Формирование бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, научить оценивать состояние здоровья и давать комплекс рекомендаций по его укреплению.
Программа курса рассматривается как один из компонентов гуманитарного образования, который проявляется через формирование общечеловеческих ценностей (духовное, нравственное, психическое и физическое здоровье).
Объем образтовательной программы: 380 часов
Форма обучения: очно-заочная с практическими тренингами будущих педагогов по программе проведения оздоровительных занятий.
-
Учебный план
- Основы нормальной анатомии и физиологии человека (20 ак.ч.)
- Единство уровней организации организма — основа жизни
- Основные этапы развития организма человекаСтроение и функционирование опорно-двигательного аппарата человека в онтогенезе
- Строение и функционирование опорно-двигательного аппарата человека в онтогенезе
- Система кровообращения
- Система дыхания
- Пищеварение, обмен веществ и энергии, выделение
- Сенсорные системы организма
- Регуляторные механизмы человеческого организма
- Высшая нервная деятельность (психологические аспекты поведения)
- Частная патология и психосоматика (52 ак.ч.)
- Заболевания костно — мышечной системы
- Заболевания кожных покровов
- Болезни органов дыхания
- Болезни сердечно-сосудистой системы
- Болезни системы крови
- Заболевания полости рта
- Заболевания органов пищеварения
- Болезни почек и мочевыводящих путей
- Эндокринные, половые и обменные заболевания
- Заболевания глаз
- Заболевания уха и вестибулярного аппарата
- Заболевания иммунной системы
- Болезни нервно-психической сферы
- Психофизические основы здоровья (38 ак.ч.)
- Психофизиология функциональных состояний и эмоций. Стресс и его последствия для человека. Позитивный и негативный стресс. Стадии развития стресса.
- Психофизиология здоровья при взаимодействии рационального и эмоционального мозга
- Сердце эмоций и его связь с мозгом.
Роль симпатической и парасимпатической
ветвей нервной системы в жизни сердца - Влияние позитивных эмоций. Способы и результаты концентрации внимания в сердце
- Взаимоотношения, основные принципы позитивного эмоционального общения в конфликтных ситуациях
- Основы здорового образа жизни (100 ак.ч.)
- Комплексная система оздоровления человека и этапы ее реализации
- Болезни и их психоэмоциональные причины. Основы психсоматики.
- Вредные привычки и способы их профилактики и преодоления
- Здоровое питание. Очищение и укрепление организма
- Инновационные физкультурно-оздоровительные технологии
- Физические упражнения в системе оздоровления
- Оздоровительное дыхание
- Частные методики психофизической регуляции
- Арттерапия в системе оздоровительных занятий (живопись, стихосложение, пение и бальные танцы)
- Методы и формы тестового контроля физического и психического состояния учеников для оценки эффективности проведения занятий
- Социальная педагогика и психология (85 ак.ч.)
- Социальная педагогика как область практической деятельности и научного знания. Объект, предмет, цели и задачи. Кто такой социальный педагог. Требования к преподавателю здоровьесберегающих технологий
- Особенности формирования учебно-тематического плана занятий и подготовки к ним.
- Социальная психология. Основные подходы к изучению личности пришедших на занятия в оздоровительную группу
- Строение личности: основные теоретические подходы
- Развитие личности.
- Виды познавательных процессов и критерии их
классификации. - Развитие познания: познание и действие
- Развитие познания: познание и образ
- Развитие познания: познание и речь
- Основы ораторского мастерства педагога
- Общее представление об универсальных психических процессах и основные подходы к их изучению
- Социальный педагог как субъект педагогической деятельности. Социальная
позиция педагога - Профессиональные и базовые качества и способности социального педагога
- Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство
- Подготовка и профессиональное становление педагога
- Роль самообразования и самовоспитания в становлении педагога-профессионала
- Самовоспитание в структуре процесса формирования социального педагога
- Средства и системы оздоровления (87 ак.ч.)
- Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Здоровье как междисциплинарная область исследований
- Древнейшие учения о здоровье
- Искусство здоровья в современном мире
- Гигиена и очищение организма
- Гигиена и укрепление организма
- Гимнастика и жизненная энергия
- Успешность и социальное благополучие
- Духовное здоровье и самоактуализация
- Методические рекомендации по проведению занятий раздела «Основы здорового образа жизни»
- Методические рекомендации по подготовке и проведению выездного оздоровительного лагеря на природе
- Контрольные задания по дисциплине «Основы здорового образа жизни». Защита выпускных работ
Итоговая аттестация — итоговый междисциплинарный экзамен
*Обучение основам нормальной анатомии, физиологии человека и частной патологии осуществляется в форме самостоятельного изучения и факультативных семинарских занятий
Итого: 380 ак.ч.
-
Преподаватель
Клевцова Ирина Васильевна
Методист Центра, инструктор здорового образа жизни с 2001 года. С 2008 года преподаватель здоровьесберегающих технологий. Специалист по проведению занятий с людьми среднего и старшего возраста.
Ведущий преподаватель программы подготовки инструкторов здорового образа жизни «Основы здорового образа жизни» и подготовки инструкторов по профилактической программе для укрепления и восстановления зрения «Прозрение».
Ведущий инструктор оздоровительной группы в ЦАО г. Москвы, инструктор в проекте «Московское долголетие» (группа по восстановлению зрения в семейном центре «На Кирпичке»). Творчески подходит к подготовке и проведению каждого занятия, выстраивая их структуру так, чтобы максимально раскрыть индивидуальные способности и возможности занимающихся.
Ведущая практического семинара «Здоровый позвоночник — гибкая основа жизни», а также программ «Здоровая семья», «Волшебные комплексы для здоровья», «Антистресс», «Прозрение» и др.
Окончила курсы профессиональной переподготовки в МГППУ «Педагогические здоровьесберегающие технологии». Совершенствовала инструкторское мастерство в школе бальных танцев Анны Шаталовой.
Является активным организатором мероприятий, проводимых Центром (творческие вечера, семинары, слёты оздоровительных групп), ведущим инструктором летних лагерей.
В разное время являлась консультантом на телеканалах «ОРТ», «Домашний», «Доверие» по вопросам здорового питания, а также участвовала в тематических выпусках телеканала «Жизнь».
-
Выходные документы
После окончания курса выдается диплом профессиональной переподготовки с присвоением квалификации социальный педагог.
Выданный документ вносится в федеральный регистр документов об образовании (ФИС ФРДО) и действует бессрочно. -
Требования к слушателям
Для обучения на курсе необходимо предоставить следующие документы:
1. Документ, удостоверяющий личность и гражданство (с указанием адреса регистрации)
2. Номер СНИЛС
3. Документ об образовании
-
Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)
- Диплом о среднем профессиональном образовании
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования
4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии)
Документы можно загрузить в личном кабинете в разделе «Загрузка документов» или отправить сканы в хорошем качестве по электронной почте documents@edustudents.ru
-
Отзывы
Отзывы пока никто не оставил