Подать заявку
  • 22 Дней
  • Документ об образовании

Полная стоимость  5,000 Р ,  2600Р за 22 дня СО СКИДКОЙ

 «Актуальные проблемы развития системы дополнительного образования в современных условиях»

Лицензия на образовательную деятельность

1

1

2

2

3

3

Образец удостоверения по курсу:

 «Актуальные проблемы развития системы дополнительного образования в современных условиях»

Удостоверение обложка

Удостоверение обложка

Удостоверение  «Актуальные проблемы развития системы дополнительного образования в современных условиях»

Удостоверение  «Актуальные проблемы развития системы дополнительного образования в современных условиях»

В числе приоритетных направлений, обозначенных в задачах поставленных президентом России развитие, воспитание и образование детей — лидеров-организаторов социальных инициатив в различных видах деятельности и творчества занимает первое и главное место, поскольку именно педагогическая поддержка развития и обогащения гуманитарных и лидерских способностей подростков является педагогической целью деятельности школы и ДОЛ.

Результат, который должен быть, достигнут в ходе реализации данного направления, — формирование лидерского звена в детской и молодежной среде субъектов Российской Федерации, имеющего интеллектуальный и духовно-нравственный потенциал гражданственности для интеграции в будущем в общественное строительство — является значимым и востребованным в регионах Российской Федерации.

Достижение этого результата возможно лишь при полном понимании педагогами школ и ДОЛ молодежных и детских проблем на местах, процессов, происходящих в образовании, детском и молодежном движении. С другой стороны, необходимо уяснить, что конкретно может предложить педагогика для решения федеральных и региональных проблем, какие программы там востребованы, какими качествами, позициями, знаниями, умениями и навыками должны обладать дети, чтобы быть в «лидерском звене». И какие профессиональные навыки должен получить педагог, чтобы в регионе обеспечить создание и деятельность этого звена.

За годы истории в «Орленке» накоплен значительный опыт работы с лидерскими программами. Но если ранее, до начала 90-х гг., он систематически обобщался, использовался, распространялся, то в последующие годы, когда отсутствовал сформулированный социальный заказ и были утрачены взаимосвязи в этом вопросе с регионами, а перед обновившимся за пятнадцать лет педагогическим коллективом ставились иные цели и задачи, опыт воспитания и обучения подростков-лидеров распался на отдельные составляющие и перестал быть основой содержания образовательных программ Центра.

Специфика программы курсов в оттачивании индивидуального профессионального мастерства, накоплении опыта, который должен стать достоянием всего профессионального сообщества в области развития образовательных инноваций.

Повышение квалификации в области результативного подхода к воспитанию и  молодежной политике, направленного на формирование у детей и молодежи новой жизненной позиции, связанной с управлением своей жизнью и развитием социальной активности.

Задачи курсов:

  • рассмотрение инновационной практики как определяющего фактора результативности и эффективности воспитания и молодежной политики в лидерском направлении;
  • усвоение механизма и алгоритма выявления потребностей, целедостижения, знакомство с видами и формами социально — педагогической, общественно — полезной деятельности, обучение ее программированию, оформлению, рекламированию, реализации проектов и программ; поиску дополнительного финансирования; связям с общественностью.
  • формирование опыта разработки проектов, программ и других материалов проектной деятельности в области развития и поддержки социальных инициатив детей и молодежи; навыков аналитической работы, оценки эффективности профессиональной деятельности;
  • отработка инновационных социально — педагогических механизмов гражданского становления и стимулирования социальной инициативности детей и педагогов.

 

Учебно — тематический план

Наименование тем курсов Лекции Семинарские занятия Практические занятия
1. Введение. Предмет и  задачи курсов повышения квалификации 4
2. Современные проблемы государственной молодежной политики, образования. 12
3. Проблемы социального воспитания детей и молодежи в процессе социокультурной деятельности 24
4. Основные средства повышения степени самодеятельности подростков в условиях летнего оздоровительного лагеря 10
5. Психолого- педагогическая характеристика и социальный портрет современного лидера. 10
6. Работа органов детского самоуправления в лагере. 12
7. Методическое обеспечение деятельности педагогического коллектива. 52
итого 38

Всего: 124 часа   /2600 руб

 

Учебная программа курсов

  «Педагогические технологии подготовки лидеров»

 

Тема 1. Введение. Предмет и  задачи курсов повышения квалификации.

 

Презентация программы курсов: цели, задачи, предполагаемый результат, структура проведения, специфика курсов.

 

Тема 3. Современные проблемы государственной молодежной политики, образования.

—         Основные нормативно- правовые акты в сфере образования. Управленческие аспекты организации летнего отдыха детей и подростков.

 

Тема 4. Проблемы социального воспитания детей и молодежи в процессе социокультурной деятельности

 

—         Социальное воспитание: сущность направления, цели и задачи.

—         Социальная роль и статус ребенка в процессе игры и коллективно — творческой деятельности.

—         Моделирование социальной действительности в социально- культурной деятельности как метод социального воспитания.

—         Предоставление спектра расширения и пробы новых социальных ролей ребенку

Тема 5. Основные средства повышения степени самодеятельности подростков в условиях летнего оздоровительного лагеря

 

—         Понятие о самодеятельности, социальной инициативе. Виды и формы самодеятельности подростков.

—         Диагностика интересов подростков в воспитательном процессе.

—         Средства формирования и повышения степени самодеятельности подростков.

—         Органы самоуправления как способ организации самодеятельной работы детского коллектива в условиях лагеря.

—         Система стимулирования самодеятельности подростков в условиях ВДО.

 

Тема 6. Психолого — педагогическая характеристика и социальный портрет современного лидера.

—         Особенности работы с подростковой агрессией.

—         Учет региональных и национальных особенностей детей в работе педагога.

—         Девиантные проявления подростков в условиях ВДО.

—         Развитие толерантности и эмпатии в подростковом возрасте.

—         Портрет современного подростка.

—         Введение в психологию здоровья.

 

Тема 7. Работа органов детского самоуправления в лагере.

—         Деятельность ОСУ,

—         Способы и формы организации совместной деятельности подростков;

—         Отрядное и общелагерное дело (ключевые дела организационного и итогового периодов; интеллектуально-познавательные, дискуссионные, досуговые и др. дела, система «огоньков»);

—         Способы и формы организации досуга подростков, в т.ч. с целью их обучения организации собственного досуга;

 

Тема 8. Методическое обеспечение деятельности педагогического коллектива.

—         Методическое обеспечение педагогической деятельности.

—         Методика подготовки, организации и проведения КТД.

—         Методы работы с органами самоуправления.

—         Методика социального проектирования.

—         Методика организации спортивно — оздоровительной деятельности детей и подростков

—         Методика проведения экскурсий

—         Методика развития знаний ребят по организации школьного музея. Методические рекомендации по поэтапной подготовке и проведению открытия выставки.

 

Тема 9. Практические занятия. Посещение мастер- классов, открытых мероприятий Центра

—         Дискуссионные формы работы с подростками

—         Коммуникативная игра-тренинг по правам человека

—         Ток — шоу  «Зачем ребенок едет в лагерь»

—         Коммуникативная игра «Дебаты» — дело, подготовленное слушателями

—         Система отрядных огоньков «Жизнь, достойная человека»

 

 

Отзывы

Н.Д.

Отзывы на курс
  • 5 Звезды0
  • 4 Звезды0
  • 3 Звезды0
  • 2 Звезды0
  • 1 Звезды0

Отзывы пока никто не оставил

Подать заявку
  • 22 Дней
  • Документ об образовании
0 СЛУШАТЕЛЕЙ В СПИСКЕ

    Информация о лицензии

    Лицензия №039679 от 12 октября 2018 г.
    Департамента образования города Москвы

    Контакты

    ООО "ЦЕНТР СУПЕР-ПРОФИ"
    Проект "Планета Будущего"

    +7 (495) 647-84-11

    support@edustudents.ru


    Адрес

    123154, г. Москва,
    пр. Маршала Жукова д.59 пом. II к 1-11.
    Центр развития и образования
    All rights reserved 2020
    X