Подать заявку
  • 20 Дней
  • Документ об образовании

Полная стоимость  4,700 Р ,  2500 Р за 20 дней СО СКИДКОЙ

 «Актуальные проблемы развития системы дополнительного образования в современных условиях»

 

Краткое пояснение к программе.

Дополнительное образование детей — целенаправленной процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ за пределами основных образовательных программ в интересах каждого человека, государства в целом.

Ребенок получает дополнительные возможности для своего развития благодаря новому окружению – природному и человеческому, условиям и возможностям учреждений дополнительного образования, наличию квалифицированных специалистов в различных областях науки, техники, искусства и производственной деятельности.

Современная система  дополнительного образования детей предоставляет возможность миллионам обучающихся заниматься художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями.

Цель курсов: методическая и практическая подготовка педагогов дополнительного образования к осуществлению воспитательной и образовательной работы с детьми.

Задачи:

  • способствовать формированию у участников курсов представления о системе дополнительного образования в условиях ВДК;
  • помочь педагогам дополнительного образования овладеть основными технологиями образовательного и воспитательного процесса ВДК, а также механизмом включения педагогов и детей в коллективно- творческую деятельность;
  • способствовать пониманию и принятию каждым педагогом своей позиции полноправного участника воспитательного процесса;
  • помочь педагогам освоить действенные методы и приемы работы с детьми по реализации содержания учебной программы, создания благополучия и успеха подростков.

 

Данная программа построена на основе разнообразных методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров системы дополнительного образования, в ней используются приемы и методы активизации деятельности педагогического коллектива.

Предполагаемый результат: готовность педагогов дополнительного образования к ведению воспитательной и образовательной работы.

Особенностями данных курсов являются: личностная ориентированность содержания учебная деятельность дает возможность каждому участнику в ходе совместной работы разрешить свои индивидуальные профессиональные проблемы, применительно к конкретным условиям его деятельности.

Педагоги дополнительного образования на основе лекций и бесед, продуктивных игр, проведения круглых столов, групповых и индивидуальных консультаций, должны углубить свои знания, получить  на методических и практических занятиях, в работе творческих групп – понятие о системе дополнительного образования, детского оздоровительного  лагеря, овладеть основными технологиями образовательного и воспитательного процесса, освоить методы и приемы работы с детьми по реализации содержания учебных профильных программ, созданию благополучия и успеха ребенка.

Предполагается, что в процессе прохождения курсов будут решены задачи формирования знаний о досуговой сфере ребенка, структуре, содержании и технологиях организации детского досуга в условиях каникулярного времени. В процессе работы с педагогами содержание обучения может и должно конкретизироваться и корректироваться в зависимости от индивидуальных особенностей участников курсов и реальным условием их профессиональной деятельности. Основанием для такой конкретизации и уточнения является постоянный анализ деятельности процесса обучения.

В процессе работы с педагогами содержание обучения может и должно конкретизироваться в зависимости от индивидуальных особенностей участников курсов и реальными условиями их профессиональной деятельности. Основанием для такой конкретизации и уточнения является постоянный анализ деятельности процесса обучения.

 

Учебно-тематический план

 

№ п/п Тема Кол-во

уч-х часов

1. Место дополнительного образования в современной системе общего образования. Концепция дополнительного образования. 4
2. Особенности личностно-ориентированного воспитания системы дополнительного образования в условиях детского лагеря. 4
3. Психолого-педагогические условия реализации дополнительного образования в детском оздоровительном лагере. Особенности ребенка, условия реализации его дополнительного образования в каникулярное время. 4
4. Работа педагога дополнительного образования с временным детским коллективом. От кружка к клубу. Педагогические требования по организации современного занятия. 2
5. Дополнительное образование – пространство развития подростка (успех, благополучие, активность, самодеятельность) 2
6. Процесс воспитания в системе детского оздоровительного лагеря. Возможности лагеря, знания и умения, приобретаемые подростками в лагере. 2
7. Нормативно-правовые вопросы деятельности педагога дополнительного образования. 2
8. Особенности организации труда педагога дополнительного образования в детском лагере. Планирование деятельности. Педагогическая документация. 2
9. Программа педагога дополнительного образования. Классификация программ. Технология работы над образовательной программой. Программа педагога дополнительного образования (от авторства к экспертированию). 4
10. Педагогический анализ как составная часть воспитательного процесса. Технология педагогического анализа учебного занятия с группой. 2
11. Новые технологии организации воспитательного и образовательного пространства педагогом дополнительного образования. 4
12. Методическое обеспечение педагогического процесса 2
13. Педагогический коллектив детского лагеря. 2
14. Педагогический совет «Моделирование культурно-воспитательного пространства лагеря» 2
15. Конструирование КТД, «Праздник, который придумали мы». Проведение праздника. 15
16. Диагностика образовательных результатов детского оздоровительного лагеря. Методическое обеспечение педагогического процесса. 2
17. Поддержка, самообразование, саморазвитие педагога дополнительного образования. Организация конкурса педагогического мастерства. 2
18. Содержание и методы работы педагогов дополнительного образования — по военно-патриотическому воспитанию, по декоративно-прикладному творчеству, в области естественно- научных знаний, краеведению, туризму. 16
19. Формы воспитательной работы. 2
20. Способы и приемы активизации деятельности подростков (организация культурно-массовых мероприятий, художественное оформление, музыкальное оформление) 6
21. Открытые занятия, участников курсов, выставка авторских творческих работ, методической продукции участников курсов. 16
22. Должностные обязанности педагога дополнительного образования 5
                                                                                                 Всего часов 102 часа,  2500 руб.

 

Учебная программа курсов   «Актуальные проблемы развития системы дополнительного образования в современных условиях»

 

Тема 1. Место дополнительного образования в современной системе общего образования. Концепция дополнительного образования.

­   Место дополнительного образования в современной системе общего образования.

­   Ступени преемственности.

­   Концепция дополнительного образования

­

Тема 2. Особенности личностно-ориентированного воспитания системы дополнительного образования в условиях детского лагеря.

 

Тема 3. Психолого-педагогические условия реализации дополнительного образования в детском оздоровительном лагере. Особенности ребенка, условия реализации его дополнительного образования в каникулярное время.

­    Условия реализации дополнительного образования детей в каникулярное время.

­    Классификация возрастных особенностей подростков, работа с одновозрастным, разновозрастным составом кружка.

 

Тема 4. Работа педагога дополнительного образования с временным детским коллективом. От кружка к клубу. Педагогические требования по организации современного занятия.

­    Временный детский коллектив: психологические особенности, специфика формирования и работы с ВДК;

­    От кружка к клубу: новый взгляд – от профессиональных, полезных знаний и умений к общению, сотрудничеству и сотворчеству.

­    Типология клубности. Сравнительный анализ кружка и клуба.

 

Тема 5. Дополнительное образование – пространство развития подростка (успех, благополучие, активность, самодеятельность)

­    Ситуация успеха для каждого ребенка – оптимальное сочетание приемов и методов педагога. Создание ситуации успеха (способы, методы, приемы работы).

­    Этапы становления самостоятельности подростков: кружок- отряд — детский лагерь – последействие (дом, семья, школа, детское объединение).

 

Тема 6. Процесс воспитания в системе детского оздоровительного лагеря. Возможности лагеря, знания и умения, приобретаемые подростками в лагере.

­    Задачи, функции, сущность, содержание процесса воспитания в детском оздоровительном лагере. Условия успешного развития воспитательного процесса.

­    Методы и приемы воспитания в лагере.

­    Возможности лагеря, знания и умения, приобретаемые подростками в лагере.

 

Тема 7. Нормативно-правовые вопросы деятельности педагога дополнительного образования.

 

Тема 8. Особенности организации труда педагога дополнительного образования в детском лагере. Планирование деятельности. Педагогическая документация.

­    Требования к образовательным программам дополнительного образования в условиях временного детского коллектива.

­    Технология разработки образовательной программы дополнительного образования.

 

Тема 9. Программа педагога дополнительного образования. Классификация программ. Технология работы над образовательной программой. Программа педагога дополнительного образования (от авторства к экспертированию).

­    Защита программ педагогов дополнительного образования, написание рецензий на программы. Работа в парах.

 

Тема 10. Педагогический анализ как составная часть воспитательного процесса.

­    Технология педагогического анализа учебного занятия с группой.

­    Технология педагогического анализа: учебного занятия с группой на примере открытого урока, форм воспитательной работы на примере видеоурока «Праздник в детском лагере».

 

Тема 11. Новые технологии организации воспитательного и образовательного пространства педагогом дополнительного образования.

­    Работа на успех, создание условий для самореализации подростка.

­    Индивидуальная работа с детьми.

­    Совместное творчество взрослых и детей в работе творческой группы, совета дела, организация и проведение общего дела.

­    Современные педагогические технологии в практике дополнительного образования детей.

 

­    Новые возможности в деятельности педагога дополнительного образования в условиях лагеря: тематические занятия и программы.

­    Работа с календарем знаменательных дат на примере годового цикла праздников и традиций и славных страниц истории Отечества.

 

Тема 12. Методическое обеспечение педагогического процесса.

 

Тема 13. Педагогический коллектив детского лагеря.

­    Нравственные ценности и принципы деятельности коллектива детского лагеря.

­    Педагог дополнительного образования – полноправный участник воспитательного процесса.

­    Взаимодействие педагога дополнительного образования с другими участниками воспитательного процесса.

Тема 14. Педагогический совет «Моделирование культурно-воспитательного пространства лагеря»

 

Тема 15. Конструирование КТД, «Праздник, который придумали мы». Проведение праздника.

­    Алгоритм конструирования КТД.

­    Разработка и проведение тематического дня «Праздник, который придумали мы».

­    Обработка методов подготовки дел: творческая группа, совет дела. Форма проведения: продуктивная игра.

 

Тема 16. Диагностика образовательных результатов детского оздоровительного лагеря. Методическое обеспечение педагогического процесса.

­    Количественные и качественные измерения. Параметры эффективности педагогической деятельности, критерии и показатели результативности.

­    Требования к знаниям и умениям, критерии их оценки.

­    Особенности диагностики в детском лагере, учет краткого пребывания детей и интенсивности работы.

 

Тема 17. Поддержка, самообразование, саморазвитие педагога дополнительного образования. Организация конкурса педагогического мастерства.

­    Стимулирование.

­    Аттестация как один из способов саморазвития педагога.

­    Формы повышения квалификации педагогов дополнительного образования детей.

 

Тема 18. Содержание и методы работы педагогов дополнительного образования — по военно-патриотическому воспитанию, по декоративно-прикладному творчеству, в области естественно — научных знаний, краеведению, туризму.

­    Социальный заказ, кадровое и материально- техническое обеспечение программ.

­    Классификация программ по направлениям: техническое моделирование и конструирование, научно- техническое творчество, декоративно- прикладное творчество, гражданско- патриотическое воспитание в ДОЛ

 

Тема 19. Формы воспитательной работы.

 

Тема 20. Способы и приемы активизации деятельности подростков (организация культурно-массовых мероприятий, художественное оформление, музыкальное оформление).

­    Методика организации культурно — массовых мероприятий.

­    Работа с аудиторией.

­    Требования к музыкальному и художественному оформлению воспитательного мероприятия.

Тема 21. Открытые занятия, участников курсов, выставка авторских творческих работ, методической продукции участников курсов.

 

Тема 23. Должностные обязанности педагога дополнительного образования

 

 

 

Лицензия на образовательную деятельность №2 Группа компаний

1

1

2

2

3

3

 

Отзывы

Н.Д.

Отзывы на курс
  • 5 Звезды0
  • 4 Звезды0
  • 3 Звезды0
  • 2 Звезды0
  • 1 Звезды0

Отзывы пока никто не оставил

Подать заявку
  • 20 Дней
  • Документ об образовании
0 СЛУШАТЕЛЕЙ В СПИСКЕ

    Информация о лицензии

    Лицензия №039679 от 12 октября 2018 г.
    Департамента образования города Москвы

    Контакты

    ООО "ЦЕНТР СУПЕР-ПРОФИ"
    " Проект "Планета Будущего"

    +74956478411

    ru.2080@gmail.com


    Адрес

    123154, г. Москва,
    пр. Маршала Жукова д.59 пом. II к 1-11.
    Центр развития и образования
    All rights reserved 2020
    X